Нередко автомобилю требуется косметический ремонт, например небольших вмятин. Но как сделать это, не повредив ЛКП? Здесь удаление вмятин без повреждения краски - обычное дело, потому как занимаются этим профессионалы.

Тонировка автомобиля нынче может оказаться поводом открыть кошелек и лишиться некоторой денежной суммы. Но как быть,  когда тонировка жизненно необходима? Есть выход - воспользоваться такой услугой как съемная тонировка стекол автомобиля. В нужный момент можно запросто избавиться от тонировки и избежать неприятностей.

Снятие, замена, установка передних тормозных колодок на Volkswagen Polo

Каковы симптомы: снижение эффективности торможения передними колесами.

Причина: износ тормозных колодок в  тормозном механизме передних колес.

Необходимые инструменты: наборы гаечных ключей и головок, отвертки с плоским и  крестообразным лезвием.

Примечание. Необходимо измерить  фрикционные накладки (толщина) у тормозных колодок (минимальный допуск – 2 мм), а также осмотреть их на наличие: замасленности, отсутствия крепкого  соединения накладки и  металлического основания, глубоких следов от царапин, сколов, рисок, борозд. Если присутствует  один из вышеперечисленных дефектов, то колодки подлежат  замене на  новые.

Замена тормозных колодок в  тормозных механизмах передних колес должна происходить  только в  комплекте из 4-х - по 2 на каждый  механизм каждого колеса. Это связано с тем фактом,  что ресурс по  работе у старых колодок уже практически исчерпался, и в случае их совместного использования  с новыми образцами,  может возникнуть  занос машины в процессе  торможения. Настоятельно рекомендовано прислушаться к данному совету, потому что на тормозную систему возложена большая часть ответственности  за безопасность  при дорожном движении и водителя и пассажиров автомобиля.

Совет. Перед тем как приступать к  процессу замены тормозных колодок, необходимо  провести проверку уровня в системе  рабочей жидкости. При нахождении уровня в районе отметки «МАХ», лучше  откачать немного жидкости. Необходимость данной процедуры объясняется тем, что в процессе  установки новых колодок произойдет повышения уровня жидкости в бачке. Данный факт может привести к ее выливанию через  горловину. Установка передних тормозных колодок – процесс не быстрый и требующий внимания.

1. Нужно ослабить  затяжку  болтов для крепления переднего колеса с той стороны, где будут  демонтироваться тормозные колодки.
2. Устанавливаем  стопорные башмаки под колеса сзади.
3. Приподнимаем передок автомобиля домкратом  и устанавливаем автомобиль  на крепкие и надежные опоры.
4. Демонтируем переднее колесо с той  стороны, где будет проходить  демонтаж тормозных колодок. Для этого полностью выворачиваем  все крепежные болты.

Здесь следует учесть, что процесс ослабления затяжки и полной затяжки крепежных болтов на колесе необходимо  выполнять только на авто, которое установлено на землю всеми  четырьмя колесами.
5. Теперь необходимо вставить  большую и длинную  отвертку между  тормозной колодкой и поршнем колесным на  переднем тормозном механизме, а затем утопить поршень в цилиндре.

замена тормозных колодок1

6. Далее поддеваем  отверткой крышки втулок, которые защищают направляющие пальцы.

замена тормозных колодок2

7. Теперь снимаем данные крышки у защитных втулок.
8. Отворачиваем  нижний палец, направляющий  в суппорте  механизма тормоза переднего колеса.

замена тормозных колодок3

9. Вынимаем  вывернутый  палец из отверстия, которое находятся  в  суппорте колеса.

замена тормозных колодок4

10. Таким же  образом отворачиваем и извлекаем еще один  направляющий палец в тормозном суппорте.

замена тормозных колодок5

11. Далее производим снятие с направляющих тормозных колодок вместе с суппортом, принадлежащем  тормозному механизму на  переднем колесе. При этом шланг не  отсоединяется. Необходимо проследить за тем, чтобы не происходило перекручивания, скручивания и чрезмерного натягивания   шланга в тормозной системе.

замена тормозных колодок6

12. Демонтируем внешнюю тормозную колодку в тормозном механизме на переднем колесе.

замена тормозных колодок7

13. После этого снимаем  внутреннюю тормозную колодку. Для этого придется  извлечь  пружинный элемент фиксации этой колодки  из полости, где стоит  поршень рабочего цилиндра в переднем тормозном механизме.

замена тормозных колодок8

Следует обратить особое  внимание на наличие маркировки тормозных колодок. Необходимо приобретать на замену колодки, имеющие  исключительно одинаковую маркировку.

Полезный совет. Во время  каждой замены тормозных колодок необходимо обязательно проводить проверку состояния пластмассовых защитных втулок в направляющих пальцах суппорта, а также проконтролировать процесс свободного  перемещения суппорта по отношению к направляющей колодок. В случае появления трудностей в процессе перемещении, следует  нанести  смазку на направляющие пальцы в тормозном суппорте. Если  защитные втулки направляющих пальцев повреждены, то следует их заменить.

14. Теперь проверяем тормозные колодки  - на отсутствие  дефектов и признаков износа.
15. Производим монтаж новых  колодок  в тормозной системе -  в обратной  последовательности процессу их снятия. Следует исключить произвольное отворачивание всех направляющих пальцев в  суппорте тормозного механизма. Для этого просто  смажем их часть с резьбой специальным  анаэробным средством для фиксации резьбы.
16. Подводим тормозные колодки к поверхности  тормозного диска, при этом несколько раз выжимаем   педаль тормоза в автомобиле.
17. Устанавливаем на место снятое  переднее колесо.
18. Производим замену колодок в тормозном механизме второго переднего колеса по методике описанной выше. .
19. Проверяем  и восстанавливаем (при возникновении необходимости) уровень в системе тормозной жидкости.

Не следует торопиться сразу и, по окончании процесса замены колодок в тормозной системе,  выезжать на дороги  с достаточно оживленном движением. Скорее всего, первая же попытка затормозить огорошит крайне низкой эффективностью. Износу, кроме колодок, подлежат также и  тормозные диски, и поэтому с  новые тормозные колодки неплотно прилегают к диску  - лишь краями, почти не оказывая эффекта  торможения. Нужно выбрать  тихую дорогу  или проезд, где ограниченная  интенсивность движения  машин, и попробовать  несколько  плавных нажатий на тормоз. Это нужно, чтобы произошла притирка тормозных колодок  к поверхности диска – тогда произойдет  плотное  прилегание  к ним на всей рабочей площади новых колодок.

Необходимо также не забывать, что интенсивное и резкое  торможение при прохождении  первых 100 километров в  пробеге после постановки  новых колодок, приведет к образованию нагара на их  поверхностях – из-за интенсивного нагрева. Появление этого  нагара крайне нежелательно – он отрицательно влияет на процесс быстрой притирке   колодок.
Вот и все. Как мы видим установка передних тормозных колодок на Volkswagen Polo не такой уж и сложный процесс. Нужно только  немного терпения и внимания.

Интересная статья? Поделись ей с другими: